Вибрационные катки

Вибрационные каткиЭти катки выпускаются преимущественно тяжелого типа для окончательной (безволновой) укатки асфальтобетонных покрытий. Вибрационные катки; у них вибрационный валец устанавливается в виде дополнительного подвесного вальца, который воздействует на укатываемое покрытие только тяжестью вальца и силой вибрации, вес же катка на него не передается. По типу двигателя катки делятся на дизельные, карбюраторные и изредка применяются газогенераторные и паровые.

Отечественная промышленность выпускает катки только с дизельными и карбюраторными двигателями. Тротуарный каток Д-338 двухвальцовый, весом 0,88 т с догрузкой балластом до 1,2 т, с задним ведущим вальцом.

Средний каток Д-260 двухосный трехвальцовый, весом 6 т с двумя задними ведущими вальцами.

Тяжелые катки: Д-211 весом 10 т того же типа, что и Д-260, Д-399, весом 9-12 т, двухвальцовый двухосный и Д-400 весом 13-18 т трехвальцовый трехосный.

Катки Д-399 и Д-400 имеют задний ведущий валец и гидравлическое рулевое управление. Трехвальцовые трехосные катки обеспечивают ровность дорожного покрытия и служат для окончательной его укатки.

Трехвальцовые трехосные катки имеют три вальца по ходу, один за другим.

Это позволяет весу катка автоматически перераспределяться на оси в зависимости от рельефа укатываемой поверхности, поэтому все выступающие неровности на укатываемой поверхности за счет перераспределения веса катка укатываются с повышенным давлением на отдельные вальцы.

Самоходные дорожные катки состоят из следующих основных узлов и агрегатов: рамы, на которой монтируются все узлы и агрегаты катка, ведущих и ведомых вальцов, двигателя внутреннего сгорания, силовой передачи (трансмиссия), служащей для передачи движения от двигателя на ведущие вальцы, рулевого управления, вспомогательного и дополнительного оборудования.