Многоковшовые экскаваторы продольного копания

Многоковшовые экскаваторы продольного копанияНа раме установлены направляющие ролики, поддерживающие цепи. Ковши, заполненные грунтом, прижимаются открытой частью к цепи и на высоте ведущей звездочки, обкатываясь вокруг нее, поворачиваются и грунт высыпается на ленточный транспортер.

Ковшовая рама при помощи колес опирается на направляющие и может перемещаться по этим направляющим, меняя свое положение по высоте. Благодаря этому возможно регулировать глубину копаемой канавы и производить перевод рамы в транспортное положение.

Направляющие смонтированы на раме, на которой размещены: отвальный транспортер, двигатель, коробка передач и пульт управления. Рама опирается на гусеничный ход. Многоковшовые экскаваторы продольного копания, иначе называемые траншейными, выполняют траншеи прямоугольного сечения (с вертикальными стенками).

Но при работе в слабых грунтах стенки траншей часто обваливаются; в таких случаях экскаваторы оборудуются специальными фрезами-откосниками (шнеками), благодаря которым можно отрывать траншеи с наклонными стенками (траншеи трапециевидного сечения) или траншеи ступенчатого типа. Бульдозер представляет собой навесное оборудование, монтируемое на гусеничном тракторе или колесном тягаче, состоящее из рабочего органа-отвала с ножом, толкающей рамы и механизма управления.

Благодаря своей мобильности и простоте конструкции бульдозеры получили большое распространение на дорожных и строительных работах. При их помощи можно выполнять следующие работы: а) разравнивание грунта на строительных площадках, на дорожном полотне, насыпях, дамбах и других земляных сооружениях; б) разработку и перемещение на небольшие расстояния (до 100 м) грунта; в) засыпку траншей, канав, ям грунтом и подсыпку грунта к устоям мостов; г) сгребание в кучи (штабелирование) и перемещение дорожно-строительных материалов (песка, гравия, щебня); д) расчистку дорожной полосы от верхнего растительного слоя.