Конструкция бульдозеров

Конструкция бульдозеровБульдозер состоит из отвала с ножом, толкающей рамы, передней стойки с системой блоков и приводной однобарабанной лебедки. Толкающие брусья шарнирно крепятся к раме гусеничной тележки трактора, чем достигается изменение глубины зарезания отвала и подъем его в транспортное положение. Конструкция передней стойки с системой блоков и приводная лебедка, такая же, как и у корчевателя-собирателя Д-210В и кустореза Д-174А.

Отвал представляет собой сварную констукцию. Передняя стенка его состоит из двух частей — верхней и нижней, сваренных заподлицо.

Верхняя часть представляет собой выгнутый стальной лист толщиной 8 мм с радиусом кривизны 760 мм. Нижняя часть плоская, толщиной 10 мм, расположена наклонно под углом 60° к горизонту. Длина отвала 2950 мм. Для придания отвалу жесткости вдоль его нижней части с тыльной стороны приварена сварная коробка по всей длине отвала, образующая с передней стенкой сплошную коробчатую балку треугольного сечения.

Вдоль верхней кромки отвала приварена балка квадратного сечения, сваренная из двух уголков. Вертикальная жесткость отвала создается десятью ребрами, приваренными с тыльной стороны и двумя боковыми стенками.

Скрепер является одной из наиболее распространенных машин; он производит экскавацию (копание) грунта, перемещение его на расстояние 100-1500 м и более с послойным разравниванием и частичным уплотнением. Скреперы применяются для разработки грунтов I-IV категорий, при возведении насыпей, разработке выемок, карьеров и планировке площадок.

Плотные грунты требуют предварительного рыхления. Скреперы не могут работать на грунтах, содержащих крупные камни.

На липких и сырых глинах и черноземах скреперы работают плохо, так как заполнение и разгрузка ковша затруднена вследствие налипания грунта на днище и стенки. На сухих песках загрузка ковша не превышает 60-70% его геометрической емкости.