Прицепные катки

Прицепные каткиКулачковый каток Д-130А изготовлен на базе гладкого катка Д-6А. Дополнительными узлами его являются съемные бандажи с кулачками 5 и гребенки 3, расположенные с двух сторон для очистки кулачков. Кулачки бывают разнообразной формы.

Однако до сих пор еще не найдена наиболее рациональная форма кулачка, обеспечивающая максимальное и равномерное уплотнение всего слоя грунта и наименьшее разрыхление верхнего слоя при выглублении кулачка. Наиболее распространенные формы кулачков, односторонние кулачки, а 3-8 — двухсторонние кулачки, из них наилучшие результаты дают кулачки,.

Кулачки обычно приварены к стальному бандажу, который затем крепится на вальце стяжными болтами.

Для обеспечения равномерного давления кулачки размещают по поверхности вальца в шахматном порядке, для чего бандажи смещаются один относительно другого на полшага. Промышленностью серийно выпускается и тяжелый каток Д-220 весом 15,8 т без догрузки балластом и с догрузкой — 30 т. Диаметр вальца 2400 мм, диаметр катка по вершинам кулачков 3220 мм. Буксируется этот каток двумя тракторами С-80 или одним трактором 140 л. с. По своей конструкции каток Д-220 отличается от легкого лишь разрезными вальцом, отдельные половины которого свободно вращаются на оси в четырех втулках.

Ось вальца закреплена хомутами на раме.

Бандаж тяжелого кулачкового катка состоит из трех сегментов, соединяемых болтами. Кулачковые катки транспортируют на короткие расстояния в прицепе к тракторам со снятыми бандажами.

На дальние расстояния легкие катки перевозят автотранспортом, а тяжелые — на тяжеловозном прицепе. Каток с падающими грузами Д-302А системы инж. Стригина Е. Г. является простым и оригинальным по конструкции.

Каток буксируется трактором С-80 и предназначен для уплотнения дна оросительных каналов и водохранилищ, а также для укатки и трамбования насыпных грунтов в гидротехническом и дорожном строительстве.