Сущность процесса и способы уплотнения грунтов и покрытий

Сущность процесса и способы уплотнения грунтов и покрытийПрицепные катки буксируют тракторами. В зависимости от конструкции вальцов катки бывают: гладкие, ребристые, кулачковые и на пневмошинах. Прицепные катки предназначены в основном для уплотнения грунтов.

Катки на пневмошинах, кроме уплотнения грунта, служат для уплотнения дорожных оснований и покрытий, сооружаемых методом смешения грунта и каменных материалов с вяжущими на дороге.

Катки характеризуются по весу и величине удельного давления укатывающих вальцов.

Для гладких и ребристых катков в качестве удельного давления условно считают давление на 1 пог. см ширины вальца, а для кулачковых и катков на пневмошинах — давление на 1 см2 площади кулачка или следа пневмоколеса.

Удельное давление по мере уплотнения укатываемой поверхности возрастает. Гладкие и кулачковые катки.

Гладкие прицепные катки служат для послойного уплотнения земляных масс толщиной до 15 см и укатки грунтово-гравийных дорог. Кулачковые прицепные катки (легкие и тяжелые) служат также для послойного уплотнения грунта (легкие — толщиной от 20 до 30 см, тяжелые — от 30 до 50 см). Примером конструкции гладкого катка может служить каток Д-6А (в настоящее время снят с производства).

Он состоит из рамы сварной конструкции, чугунного кольца диаметром 50 мм, состоящего из двух половин, объединенных шпильками, скребка, служащего для очистки вальца от прилипающего грунта, двух дышел и сцепки для трех катков. Для увеличения веса катка внутренняя полость вальца заполняется балластом через люки в боковых стенках.

Балластом служит обычно песок. Гладкий каток Д-6А и кулачковый Д-130А унифицированы, так как имеют одинаковые детали: валец, ось, подшипники, дышло