Передвижной нагреватель-циркулятор

Передвижной нагреватель-циркуляторВысокая мобильность, экономичность в работе и возможность быстрого получения пара давлением 8,5 кг/см2 (за 15 мин.) являются преимуществами парообразователя по сравнению со стационарными паровыми котлами. Основной недостаток — невозможность нагрева битума до рабочих температур 150-180°. Передвижной нагреватель-циркулятор битума Д-226 предназначен для нагревания в железнодорожных цистернах предварительно разогретого твердого битума от 60-80° до 100-120° для слива его самотеком и для перекачивания битума из железнодорожных цистерн или битумохранилищ в автоцистерны или автогудронаторы и нагревания его от 80-100° до рабочей температуры 150- 180°. Таким образом, нагревателем-циркулятором можно нагревать только битум, который обладает текучестью, достаточной для перекачивания его битумным насосом.

Нагревательным устройством котла является жаровая труба (диаметром 325 мм), служащая также топкой.

Конец жаровой трубы вварен в заднюю дымовую коробку, в которую вставлено 115 дымогарных труб диаметром 50 мм. Котел обогревается тремя форсунками, работающими на дизельном топливе, поступающем под давлением 7-8 кг/см2. Горячие газы поступают из жаровой трубы в дымогарные трубы и затем, изменив свое направление 4 раза, выходят через патрубок в дымовую трубу.

Воздух, необходимый для сгорания топлива, нагнетается вентилятором.

Вентилятор, а также топливный и битумный насосы приводятся в движение от двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л. с. при 1400 об/мин. Привод от двигателя к битумному насосу осуществляется через коробку передач и понижающий редуктор.

Битум, нагнетаемый шестеренчатым насосом, поступает в нижнюю часть котла, распределяется по всей длине, омывает жаровые трубы и движется в верхнюю часть котла.